» Как развить креативное мышление

Создавать нестандартные оригинальные вещи, привлекающие внимание каждого, очень даже не просто, для этого нужно иметь креативное мышление. Люди с таким мышлением высоко ценятся в любой профессии, поскольку креативность – это способность создавать новые интересные идеи, которые позволяют выдерживать конкуренцию.

Развить в себе креативность можно с помощью специальных психологических упражнений, цель которых – выйти из рамок шаблонного мышления.

 

Подражание кумиру

У Дейла Карнеги есть такое упражнение:

«Когда у нас появится искушение задать кому-либо взбучку, давайте вытащим из кармана пятидолларовую бумажку, посмотрим на изображенного на ней Линкольна и зададимся вопросом: а как поступил бы Линкольн, если бы перед ним стояла эта проблема?»

Выйти из затруднительного положения может помочь образ известного персонажа, на которого вы хотели бы быть похожим. Ценность этого упражнения заключается в том, что вы концентрируйтесь на том, кем хотите быть в этой жизни, как поступать, какого рода решения принимать, чтобы впоследствии вспоминать о них без сожаления.

 

Альтернативное использование привычных вещей

Возьмите любой  предмет, который используете ежедневно:  зубную щётку, расческу, кружку…  За три минуты придумайте для предмета максимальное количество новых способов его использования. Можно устроить с кем-нибудь соревнование: кто назовет больше всех функций, тот и выиграл. Если систематически применять такое упражнение, можно научиться находить нестандартные  способы решения различных деловых задач и проблем.

 

Стратегия творчества Уолта Диснея

Знаменитый мультипликатор придумал этот метод в самом начале своей карьеры, когда ему приходилось ютиться в маленькой комнатушке и питаться в основном мечтами. В одном из углов его каморки стояла кровать, остальное пространство было без мебели. Дисней становился в самый светлый угол и преображался в Мечтателя: он полностью отдавался своему воображению, думая, какие бы фильмы снял, имея неограниченный бюджет.  После этого он переходил в другой угол, где становился Реалистом и решал, на какую аудиторию рассчитывать, подсчитывал, какие проекты могут иметь кассовый успех, что нужно вырезать из фильмов. В завершение  в самом мрачном из углов комнаты он превращался в Критика: разносил в пух и прах свои мечты, придирался к мелочам, высмеивал собственную наивность. Когда этот маленький спектакль заканчивался, он садился на кровать и начинал писать в блокноте. Теперь у него было чёткое видение нового фильма. Эта техника завязана на нейролингвистическом программировании и позволяет добиться сверхпродуктивного состояния. Составляя список всего, что вас беспокоит, и разбирая каждую проблему отдельно, вы увидите, что в действительности каждая проблема сама по себе не так страшна, как вы это ощущаете.

 

Война с самим собой

Станьте  противником для самого себя: подумайте, что нужно сделать, чтобы ваше дело рухнуло, бейте по слабым местам, рассуждайте, как стратег. Как подорвать авторитет к себе самому? Как добиться низких результатов?  Война против себя самого позволяет взглянуть на ситуацию глазами конкурентов и понять, чего вам не хватает.

 

Лексический многоугольник

Упражнение помогает «разогреть» мозги перед написанием текста. Начертите на бумажном листе многоугольник, над каждой его вершиной напишите по случайному слову, например: камень,  голод, солнце, стартап, корова. Соедините все вершины отрезками и запишите все получившиеся сочетания: каменный голод, солнечный стартап, камень коровы  и т. п. Теперь постарайтесь объяснить значение каждого из этих словосочетаний: например, камень коровы — это коровья желчекаменная болезнь, а солнечный стартап — это бизнес-ангел. Когда вы пройдете список до конца, составление яркого, запоминающегося рекламного текста или объявления покажется вам детской забавой.

 

Интерпретация опыта

Любой опыт нейтрален и не имеет какого-то специального смысла. Смысл ему придаёте вы,  в зависимости от того, как его интерпретируете. Однажды к Томасу Эдисону, который в то время работал над нитью накала для лампочки, зашёл ассистент и сказал: «Да в конце-то концов – у вас уже 5 000 провальных попыток!!!» Эдисон посмотрел на него и ответил, что не понимает, что тот несёт. «Я совершил 5 000 открытий того, что не работает» — сказал Эдисон.

Если что-то не получается – не отчаивайтесь. Всегда интерпретируйте любое своё действие, которое не привело к положительному результату, как нечто, что не работает. Сделайте вывод из такого опыта:  почему не работает, чего не хватает для понимания, как объяснить то, что привело к такому результату, что стало известно из того, чего не было известно ранее.

 

Видоизменение проблемы

Не доверяйте своему первому взгляду на проблему – скорее всего он будет основан на стереотипном мышлении. Посмотрите на задачу, которая стоит перед вами, с разных точек зрения. Например, если вы пытаетесь увеличить продажи в своём бизнесе, попробуйте взглянуть на это с точки зрения конкурента и покупателя. Чтобы научиться смотреть на проблему с разных сторон для начала выполните такое упражнение. Возьмите небольшой трехмерный предмет сложной формы. Поставьте его перед собой и опишите в течение двух минут, что вы видите. Когда время истечёт, поверните его другой стороной и пишите ещё две минуты о том, что вы видите теперь. Продолжайте поворачивать предмет и писать до тех пор, пока не опишете его с шести сторон. Важно следить за временем, и если вам покажется, что писать уже не о чем — просто продолжайте писать дальше. Потом то же самое проделайте не с предметом, а с задачей, которую надо решить: постарайтесь описать проблему минимум с шести сторон – так вы углубитесь в неё, откроете новую точку зрения, и проблема видоизменится. Мы способны формулировать множество точек зрения, выстраивая предложения с такими общепринятыми словами: хорошо, плохо, правильно, неправильно, лучше, хуже. Например, возьмём утверждение «Она не понимает», и с помощью названных слов, создадим новые точки зрения:

Хорошо, что она не понимает, потому, что ей не придется увидеть факты во всей их реальности. Плохо, что она не понимает, потому что она разрушает наши отношения. Правильно, что она не понимает, потому что она не знает всех фактов. Неправильно, что она не понимает, потому что она обязана отдавать себе отчет в том, что происходит. Лучше не понимать, чем делать то, что она делает, по злому умыслу. Хуже не понимать, чем просто не слушать.

Если какие-то из придуманных вами точек зрения покажутся абсурдными, отбросьте их и сосредоточьтесь на остальных. Испытаете ли вы внезапное озарение, которое полностью изменит ваш взгляд на ситуацию, или просто будете воспринимать происходящее и окружающих людей менее эмоционально, — вы серьёзно продвинетесь вперёд в развитии гибкости своего мышления.

Большинство людей, когда ищут способ решения какого-то вопроса, мыслят, анализируя и рассуждая логически, исключая всё то, что не имеет отношения к данной проблеме. Учитесь нестереотипному мышлению. Ведь креативные гении – это мыслители, которые наоборот, максимально включают в свой процесс мышления всё возможное, даже то, что казалось бы не имеет никакого отношения к вопросу.

 

Похожие страницы:

Эвристика — это здорово!

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Tags:
26.07.2014