Как создать компьютерную игру?

Многие из нас любят играть в компьютерные игры: так иногда хочется спрятаться от действительности, погружаясь в другой мир!

И в какой-то момент вдруг понимаешь, что «перерос» просто игрока, появляется  желание самому создать компьютерную бродилку, стрелялку или головоломку.

Но как, если не знаешь языка программирования, а времени на его изучения совсем нет? Можно попробовать себя в роли творца, используя нехитрые конструкторы игр, – в сети и магазинах их предостаточно.

Кроме того, что самостоятельно делать компьютерную игрушку очень увлекательно, на этом можно еще и неплохо заработать.

Ниже представлен обзор простейших программ-конструкторов, позволяющих создавать компьютерные игры без знания языков программирования. Освоить их не сложно, выбирайте конструктор по своему уровню (после чего скачайте его с официального сайта программы, перейдя по ссылке). Пробуйте, дерзайте, и кто знает, быть может новичок-любитель дорастёт до настоящего профи!

как создать компьютерную игру

Dizzy Quest Editor 2

Полнофункциональная среда для разработки игр жанра 2D-квест. С её помощью можно без использования скрипта легко создать незамысловатый мирок. Программа достаточно проста и удобна: локации и объекты создаются перетаскиванием и кликами по меню и вкладкам. У программы очень простой и интуитивно понятный интерфейс. С помощью различных редакторов задаются действия игрока: ходьба, прыжок и др. и взаимодействие объектов: нелинейные диалоги (с выбором ответа), загадки и прочие элементы квеста. Редактор музыки позволяет использовать звуковые эффекты. Поддержка музыки в форматах: *.MO3, *.IT, *.XM, *.S3M, *.MTM, *.MOD, *.UMX, *.MP3, *.MP2, *.MP1, *.OGG, *.WAV. Имеется возможность подключать плагины WinAMP.

DirectSound даёт возможность создать окружающую обстановку для каждого игрового экрана. Загрузка графики в форматах: *.bmp, *.jpg, *.tga, *.png (подержка альфа-канала), *.gif (поддержка анимации).

Полная справочная система, описывающая все возможности Редактора и скриптов.

Поддержка джойстика.

Официальный сайт: http://dqe.sourceforge.net (возможность выбрать описание на русском языке).

 

RTADS

Это русифицированная, максимально адаптированная версия известной системы для программирования текстовых игр под названием TADS (Text Adventure Development System). С помощью данного конструктора можно строить текстовые игры-квесты (жанр Interactive Fiction).

Официальный сайт: http://www.rtads.org

 

Milena (Милена)

Милена ― платформа для разработки текстовых игр, управляемых с помощью выбора вариантов меню и встроенной поддержкой инвентаря. Базовые средства языка позволяют выводить текст и управляющие кнопки, встраивать кнопки прямо в текст, иметь числовые и строковые переменные, выполнять ветвления и циклы в зависимости от определенных условий, обращаться к подпрограммам, загружать модули.

Совместимость с платформами ТОМ, 6days LUA и частично с QSP.

Интерпретатор языка Милена написан с использованием библиотек lua и работает с текстовыми файлами с такими расширениями: .pua, .msf, .mcf, .pca.

Официальный сайт: http://milena.w2c.ru 

как создать компьютерную игру

Wintermute Engine

Это набор инструментов для создания графических “point&click” адвенчур в 2D  и 2.5D стиле (3D персонажи на 2D фонах). Набор состоит из самого движка (Wintermute Engine, или WME), редакторов графического интерфейса для создания и управления содержимым игры (инструменты WME), документации, демонстрационной игры и шаблонов.

Движок поддерживает практически любое разрешение. Ваша игра может варьироваться от ретро 320×200 до современных 1024×768 (и больше).
Поддерживается глубина цвета 16bit (hicolor) и 32bit (true color). Игрок сможет выбрать глубину цвета, подходящую для его компьютера и движок автоматически конвертирует отображение.

Видеокарты с 3D ускорением являются сегодня стандартом, WME использует 3D ускорение для обеспечения быстрой 2D графики в высоком разрешении, и профессиональных графических эффектов, таких как прозрачность, альфа-смешение и антиалиасинг.

На старых компьютерах, WME работает в так называемом “режиме совместимости”, который не требует 3D ускорения, но все профессиональные графические эффекты отключаются.

Для облегчения и ускорения разработки, WME предлагает набор инструментов для дизайна игровых сцен, анимации и для управления содержимым проекта. Инструменты работают на самом движке, поэтому они позволяют видеть все таким же, каким оно будет в игре.

Возможность использования разнообразия файловых форматов для графики и звука. Он также имеет собственные форматы для определения игровых объектов.
Графические форматы: BMP, TGA, PNG и JPG; WME поддерживает PNG и TGA с альфа каналом. Звуковые форматы: Ogg Vorbis (OGG) и WAV. Любой из звуковых форматов может быть использован как для музыки, так и для звуковых эффектов.

WME снабжен гибким, обьектно-ориентированным языком скриптов, который позволяет добавить в игру практически любую возможность. Все игровые обьекты поддерживают набор методов и атрибутов для легкого доступа к внутренним процессам движка.

WME предлагает несколько опций по улучшению доступности игры для игроков с плохим зрением. Во-первых, возможно посылать почти весь написанный текст в синтезатор речи, так что игроку не придется читать названия предметов или локаций, которые часто набраны слишком мелким шрифтом или быстро исчезают с экрана, вызывая дискомфорт. Во-вторых, возможно вручную выделить активные области на экране с помощью клавиатуры, так как людям с плохим зрением бывает трудно заметить их. В-третьих, игрок может поставить игру на паузу (используя комбинацию клавиш Ctrl+Space), чтобы неторопливо прочитать любой текст или осмотреть сцену.

Официальный сайт: http://dead-code.org

 

3D Мастер

Программа для создания компьютерных игр, на русском языке, без единой строчки программного кода или инструкций.

Проект в разработке, однако, уже обладает довольно большой функциональностью. Программа ориентирована на пользователей, не обладающими никакими особыми знаниями в области 3D графики и программирования.

Сайт: http://klabor.narod.ru

 

Platform Studio

Конструктор игр для создания 2D-игры жанра экшн/платформер, достаточно легкий в освоении, с удобным интерфейсом. Для создания игры не требуется знание языков программирования. Имеется специальный скриптовой язык, Visual Basic .NET Scripting, который позволяет осуществлять практически любые манипуляции с игровыми объектами.

Поддерживаемое разрешение экрана: 1024х768, 32-bit цвет, альфа-каналы, поддержка оконных и полноэкранных режимов, поддержка мультимедийных форматов: MP3, WMA, MID, WAV, MPG, WMV, AVI, BMP, JPG, GIF, PNG и пр.

Официальный сайт: http://pstudio.firstproductions.com

 как самому сделать компьютерную игру

Alice

Конструктор с собственным языком программирования. Alice представляет собой что-то среднее между конструктором и языком программирования для создания 3D игр – код пишется перетаскиванием названия функций и переменных в специальные ячейки.

Достоинства: Простота и легкость в использовании (рассчитана на школьников).

Недостатки: Устаревшая графика.

По данному конструктору издано уже 9 книг, разъясняющих принципы работы с Alice, а к самому конструктору прилагаются обучающие уроки. Так же на сайте разработчика находятся коллекции 3D моделей для игр.

Системные требования: Windows, Linux, Mac OSX.

Официальный сайт – alice.org

 

Adventure Game Studio

Программа для создания компьютерных игр-квестов от третьего лица. Требует умений в работе со средствами рисования. Поддерживает разные мультимедийные форматы: wav, xm, mid, ogg, mp3, avi. Среди функций и возможностей: разрешение экрана от 320х200 до 800х600 пикселей с глубиной цветовой гаммы 8 и 16-бит, full-screen, звуковые эффекты, скроллинг комнат и прочее.

К конструктору прилагается полноценная документация на английском языке с подробным руководством и примерами создания игр на базе AGS.

Официальный сайт: http://adventuregamestudio.co.uk

 

Platinum Arts Sandbox

Platinum Arts Sandbox – это программное обеспечение, основанное на технологиях популярного открытого движка Cube 2. с  хорошей 3D графикой и удобным редактированием. Программа предназначена для легкой и быстрой разработки игр с созданием трёхмерных миров и уровней, и доступна для детей и подростков.

В комплект входят несколько примеров.

Возможность немедленного тестирования построенных карт.

Официальный сайт: http://www.kids.platinumarts.net

 

 

 

 

Tags:
18.07.2012

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!