» Карьера управленца. Первые шаги…

Построить карьеру управленца  — непростой и ответственный шаг.  В человеческой жизни есть ряд судьбоносных событий,  которые во многом предопределяют наше будущее и программируют жизненные траектории. Осознанный выбор профессии является одним из таких жизненных фактов. Но не меньшую роль играет и то место, в котором вы хотите реализовать себя. И это настоящая жизненная удача, если ваши жизненные ценности совпадают с принципами компании, в которой вы работаете.

 

Имея намерение стать  управленцем важно понимать:

  • Развитие карьеры возможно при условии постоянного профессионального совершенствования, овладения новыми знаниями и навыками
  • Развитие карьеры — это индивидуальное планирование своего профессионального роста и личностного развития
  • Развитие карьеры — это ваша ответственность, готовность повысить достигнутые цели и работать над собственным развитием.

В начале собственной карьеры требуется большая индивидуальная внутренняя работа, своеобразный диалог с самим собой, когда необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Что я хочу сейчас и чего хочу добиться в ближайшем будущем?
  • Что я могу, какие сильные стороны моей личности могут быть основой моего дальнейшего развития?
  • Какие возможности предоставляет выбранная мною деятельность для моей дальнейшей карьеры?
  • С чем я могу справиться на выбранном пути, и есть ли у меня возможности это проделать?
  • Могу ли я уже сейчас увидеть  те  методы, способы и средства, которые помогут мне в достижении цели?

Если представить что вы находитесь в незнакомом месте и понятия не имеете о том где вы, первое, что вы сделаете, вспомните о доступных инструментах  (карта  или навигатор) и попытаетесь определиться на месте,  найти свое местоположение.  Так же и в случае с карьерой.  Для начала  нужно «определиться на месте».

1. Кто я сейчас? (где мое место)

Очень важно оценить собственные амбиции, личные ценности и приоритеты, которые важны в вашей жизни. Именно они являются определяющими в принятии решений о дальнейшей карьере. Вы уже сегодня добились определённых результатов и кем-то уже являетесь в своей сфере деятельности (ученик, новичок, стажёр, управленец или наставник)  для тех, кто разделяет ваши ценности и идеалы. Проанализируйте уровень собственных знаний,  умений и навыков (проведите инвентаризацию), а так же определите собственные потребности  в развитии и построении карьеры. Кроме проделанной самооценки, важно получить объективное мнение со стороны, обратитесь к непосредственному руководителю, пообщайтесь с коллегами. Сложившееся из нескольких источников мнение, повторенное несколькими людьми без сговора можно считать наиболее близким к истине. Люди опишут вам ваши сильные стороны, являющиеся ключом к успеху, а так же то, что воспринимается как помехи  для дальнейшего развития. Всё это поможет вам достичь полного понимания собственного потенциала.

2. Чего я хочу добиться? Каковы мои ожидания?

На этом этапе важно определить свои собственные профессиональные цели. Если вы решили расширить свой круг влияния, повысить статус и добиться новых результатов, вам необходимо определить, каких профессиональных качеств вам не достаёт, какие дополнительные усилия необходимо приложить, какие навыки развить, какой опыт ещё следует приобрести. Ответы на эти вопросы ложатся в основу индивидуального плана развития.

3. Как начать действовать?

Если вы задумались о карьере, значит, вы работаете в соответствии с самыми высокими стандартами и применяете все знания, навыки и полученный опыт. Теперь важно составить программу действий, направленную на совершенствование ваших профессиональных качеств и достижение новых целей.

Инициируйте встречу с вашим руководителем, результатом которой должна стать программа действий. Обязательно огласите ваше намерение и поставьте новую цель, которая должна включать точные ориентиры, например, новый статус, новый заработок, другая деятельность и т.д. Созданная программа действий должна быть зафиксирована в вашем индивидуальном плане развития и включать конкретные показатели и мероприятия, отражающиеся в долгосрочных (годовых) и краткосрочных (месячных) планах.

Важно помнить, что необходим  постоянный анализ и контроль показателей на пути к достижению целей.

Составьте чёткий план действий.

Составьте свой персональный план действий, в котором будут отражены  все методы, ресурсы и сроки работы.  Он сэкономит вам время для достижения цели и задаст правильную последовательность  действий.

Начните действовать прямо сегодня.

Только вы сами можете превратить написанные слова в эффективные действия. Совершенство достигается в практике. Допустите, что в первом, во втором, и даже в третьем подходе к правильному действию не всё сразу получится. Деятельность как поэзия. Сначала упорно учишь стих наизусть, затем несколько раз декламируешь вслух, сбиваясь и путая строчки, и только потом наступает момент истинного выражения чувств,  авторских акцентов и наслаждения собственной поэзией.

Проявите творческий подход и инициативу.

Вы всегда добьетесь максимальных результатов, если будете делать больше того, что вам рекомендуют, проявлять творческий подход и профессиональную смекалку. В любом действии возможна вариативность, которая задаётся как обстоятельствами, так и пониманием и реакциями собеседника. Настоящее мастерство достигается практикой, когда заранее выученные обязательные процедуры становятся незаметными элементами  виртуозного владения профессией.

Процесс развития карьеры это стопроцентное доказательство существования во вселенной причинно-следственных связей. И каждый раз, продвигаясь на одну ступеньку выше, мы фиксируем  в профессиональной памяти все наши значимые свершения  и успехи. С каждым новым достижением мы неизменно принимаем на себя всё больше ответственности за свою деятельность, выверяем собственные решения,  оперативно реагируем  на события. Но причинно-следственный закон работает и здесь — усилия всегда будут вознаграждены, если не очередной сменой профессионального статуса, то чувством удовлетворения и собственного достоинства за способность не отступать и выигрывать.

Если вы уже втянулись в вышеописанный процесс и применяете всё это на практике, значит фактически вы уже состоялись как менеджер – то есть профессиональный  управленец.

Часто работу менеджера представляют себе как работу бюрократа-администратора, в чью ответственность входит надзор за работой коллектива и составление отчётов для руководства. Но правда в том, что такой вид работы существует в функциях менеджера, но  является не единственной и не самой значимой составляющей его деятельности. Во многом работа менеджера связана с реализацией творческого потенциала, индивидуальной смекалки и профессионального азарта.

Каждый менеджер, который стремится сделать управленческую карьеру, должен понимать, что его профессиональный потенциал будет оцениваться по качеству реализации  обязательных функций, которые определены компанией как важные и существенные в построении успешного и устойчивого бизнеса.

Важно проследить, чтобы список обязанностей был чётко регламентирован и понятен, обязанности не должны восприниматься двусмысленно, иначе это приведёт к неправильному толкованию, а как следствие, в будущем, к конфликтным ситуациям. Так же чёткое толкование функциональных обязанностей даст возможность правильно планировать свой график и исключит возможность ненавязчивой дополнительной загрузки вас дополнительной работой. Помните — только при наличии достаточного количества свободного времени можно проводить инвентаризацию своих планов и  заниматься стратегией в построении карьеры управленца.

Похожие статьи:

Как научиться управлять своим временем

Добивайтесь успеха!

Как стать лидером профессиональной команды

Беспроигрышная тактика ведения переговоров

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Tags: ,
15.01.2013