Как мирно решить конфликт с заказчиком

конфликт с клиентомНачнем с того, что правило “разрешать конфликты с клиентами мирным путем” должно быть в приоритете любого бизнесмена или фрилансера, особенно, начинающего. Как же научиться решать конфликт мирным путем и что нужно для того, чтобы не потерять клиента?

Почему конфликты с клиентами требуют мирного решения

Во-первых, вы не потеряете клиента.

Во-вторых, у вас не будет негативных отзывов. Даже если вы перестанете работать с этим человеком, то, скорее всего, если кто-то будет спрашивать его о вашей работе, он не будет отзываться о вас плохо.

И, наконец, решение любого конфликта мирным путем – это навык мудрого человека, если вы на пути самосовершенствования, вы должны стремиться к тому, чтобы держать эмоции под контролем и действовать с позиции здравого смысла.

Как вести себя в конфликтной ситуации с клиентом

1. Определите, кто виноват в спорной ситуации. Если виноваты вы, то предложите пути решения сложившейся ситуации.

2. Обсудите решение с клиентом и выполните свои обязанности в ближайшее время. Также в качестве извинений, вы можете выполнить какую-либо услугу бесплатно. Например, поработайте бесплатно неделю или выполните один небольшой проект.

3. Проговорите с клиентом, что нужно сделать, чтобы сложившейся ситуации больше не возникало. Важно донести до клиента, что вы сожалеете о случившемся и готовы все исправить.

4. Даже если конфликт возник не по вашей вине, не спорьте с заказчиком.

5. Если заказчик придирается и вам кажется, что вы сделали свою работу хорошо, спросите его, какое решение ситуации он может предложить. Это переведет его с эмоций на язык действий. Решите задачу, как предлагает заказчик или найдите компромисс.

6. Если вы понимаете, что с клиентом не получается найти общий язык, вы не приходите к общему решению проблемы, вежливо предложите приостановить сотрудничество и вернуть средства за невыполненный объем работы.

7. Клиенту не нужно доказывать, что он неправ. Ваша задача не в том, чтобы доказать свою правоту или выяснить отношения, а в том, чтобы прийти к нужному результату.

Как предупредить конфликт с заказчиком

Возможные конфликтные ситуации закрепляйте на бумаге, прописывая в договоре. Например, если клиент не оплачивает вашу работу в определённые сроки, то укажите в договоре точные сроки оплаты. Если клиент решил взять паузу в сотрудничестве без предупреждения, пропишите в договоре, за какой период времени необходимо предупреждать вас о подобном и т. д.

Старайтесь не конфликтовать и в первую очередь думайте всегда о своей репутации и заработной плате, а не выяснении отношений.

Tags: ,
08.12.2019

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!