Начнем с того, что правило “разрешать конфликты с клиентами мирным путем” должно быть в приоритете любого бизнесмена или фрилансера, особенно, начинающего. Как же научиться решать конфликт мирным путем и что нужно для того, чтобы не потерять клиента?
Почему конфликты с клиентами требуют мирного решения
Во-первых, вы не потеряете клиента.
Во-вторых, у вас не будет негативных отзывов. Даже если вы перестанете работать с этим человеком, то, скорее всего, если кто-то будет спрашивать его о вашей работе, он не будет отзываться о вас плохо.
И, наконец, решение любого конфликта мирным путем – это навык мудрого человека, если вы на пути самосовершенствования, вы должны стремиться к тому, чтобы держать эмоции под контролем и действовать с позиции здравого смысла.
Как вести себя в конфликтной ситуации с клиентом
1. Определите, кто виноват в спорной ситуации. Если виноваты вы, то предложите пути решения сложившейся ситуации.
2. Обсудите решение с клиентом и выполните свои обязанности в ближайшее время. Также в качестве извинений, вы можете выполнить какую-либо услугу бесплатно. Например, поработайте бесплатно неделю или выполните один небольшой проект.
3. Проговорите с клиентом, что нужно сделать, чтобы сложившейся ситуации больше не возникало. Важно донести до клиента, что вы сожалеете о случившемся и готовы все исправить.
4. Даже если конфликт возник не по вашей вине, не спорьте с заказчиком.
5. Если заказчик придирается и вам кажется, что вы сделали свою работу хорошо, спросите его, какое решение ситуации он может предложить. Это переведет его с эмоций на язык действий. Решите задачу, как предлагает заказчик или найдите компромисс.
6. Если вы понимаете, что с клиентом не получается найти общий язык, вы не приходите к общему решению проблемы, вежливо предложите приостановить сотрудничество и вернуть средства за невыполненный объем работы.
7. Клиенту не нужно доказывать, что он неправ. Ваша задача не в том, чтобы доказать свою правоту или выяснить отношения, а в том, чтобы прийти к нужному результату.
Как предупредить конфликт с заказчиком
Возможные конфликтные ситуации закрепляйте на бумаге, прописывая в договоре. Например, если клиент не оплачивает вашу работу в определённые сроки, то укажите в договоре точные сроки оплаты. Если клиент решил взять паузу в сотрудничестве без предупреждения, пропишите в договоре, за какой период времени необходимо предупреждать вас о подобном и т. д.
Старайтесь не конфликтовать и в первую очередь думайте всегда о своей репутации и заработной плате, а не выяснении отношений.
Tags: конфликт с заказчиком, конфликт с клиентом