Как найти первых клиентов

как найти первых клиентовВы решились на открытие своего бизнеса, всё готово к продажам, осталось дело за малым – привлечь первых клиентов. Будьте уверены – ваши клиенты находятся где-то совсем рядом, только они ещё не знают, какие замечательные товары или услуги вы для них приготовили. Нужно смело заявить о себе. Но прежде всего важно понять кому. Кто нуждается в ваших товарах и услугах? Чьи проблемы направлен решать ваш бизнес? Для начала определяемся с целевой аудиторией.

Чтобы составить портрет целевого клиента ответьте на следующие вопросы:

– какого он возраста и пола?

– где он живёт?

– какой у него семейный статус, есть ли дети?

– чем он занимается профессионально и в свободное время? В каких соц.сетях общается, в каких группах?

– какой ведёт образ жизни?

– какой у него уровень дохода?

– какие у него потребности и проблемы, решаемые с помощью вашего бизнеса?

– какие у него желания и страхи?

Теперь, когда вы знаете, как «выглядит» ваш клиент, будет проще определиться, каким образом донести до него информацию о вашей фирме, магазине, студии, салоне или кафе. Существует масса способов привлечения внимания к только что открывшемуся бизнесу.

Самые первые клиенты – это ближайшее окружение: родственники, друзья и знакомые, друзья друзей, соседи и люди, находящиеся рядом с вашим местом торговли. Всем им можно вручить приглашение на открытие вашей компании, где вы сможете подробно рассказать о товарах или услугах, угостить и раздать подарки. Те, кто заинтересуется, и станут вашими первыми клиентами. Сразу подготовьте рекламные флайеры или купоны с акцией «Приведи друга», предоставляющей скидку в 50% для друга и 50% на вторую покупку для того, кто порекомендовал вас. Обязательно учтите замечания и предложения ваших первых клиентов. Сарафанное радио – один из самых эффективных методов рекламы, если первым клиентам у вас понравится, они расскажут о вас другим.

Параллельно используйте как можно больше способов распространения информации: печатную продукцию (визитки, листовки, буклеты, афиши и т. п.) раздавайте в местах и на мероприятиях (выставках, семинарах, фестивалях), где обычно проводит время ваш целевой покупатель; создайте объявления на специализированных сайтах, торговых площадках, досках объявлений и газетах; организуйте собственную бесплатную лекцию; пишите информационно-рекламные посты в соцсетях, на тематических форумах.

Обязательно создайте в соцсетях группу для своего бизнеса. Объединённые общими интересами люди в группе – это тоже ваши потенциальные клиенты. Наполните сообщество полезной информацией, фотографиями, видео. Пригласите своих друзей, попросите их поделиться группой с их друзьями. Когда в группе будет минимум 50 участников, воспользуйтесь сервисом Босслайк, чтобы увеличить их количество. Когда подписчиков станет более сотни, приглашайте из похожих групп тех участников, которые соответствуют вашей целевой аудитории. Обращайте внимание, чтобы приглашаемые люди были активны. Чтобы не попасть в бан, рассылайте приглашения равномерно в течение дня, не более 40 за день, немного видоизменяя текст. Работа кропотливая, но она обязательно принесёт свои плоды.

Если ваш бизнес привязан к точному адресу, добавьте его на Яндекс и Гугл Карты, и на 2Gis. Обязательно как можно подробнее заполните карточку компании (виды деятельности, телефоны, режим работы, страница в интернете).

Реклама на телевидении, радио, в транспорте, в интернете и СМИ – затратный способ, но если бюджет позволяет, можно и так искать первых клиентов.

Если вы работаете в сфере «бизнес для бизнеса», то привлечь первых клиентов помогут такие способы как холодные звонки, e-mail рассылка информационных писем с коммерческими предложениями, SMS-рассылка, презентация компании.

Придумайте для своих первых клиентов какую-нибудь промо-акцию. Например, если продаёте продукты питания и напитки – устройте дегустацию;  если косметику – мастер-класс по её использованию.

Все эти рекламные хитрости универсальны, подходят практически для любого вида бизнеса в той или иной форме, известны многим бизнесменам и довольно  широко и эффективно ими применяются.

Можно попробовать и нестандартные способы поиска первых клиентов. Например, работа с блогерами. Блогеры сейчас на волне, их читают, смотрят, прислушиваются к их мнению. Поэтому с ними охотно сотрудничают кафе, салоны красоты, турфирмы. Многочисленная аудитория блогеров – ваши потенциальные клиенты.  Также можно самостоятельно создать канал на ютубе, создать несколько видеороликов с интересным контентом, косвенно относящимся к вашему бизнесу, с ссылкой на вашу страницу в интернете.  Если он действительно будет интересен пользователям, сработает так называемый «вирусный маркетинг», когда информация сама собой начнёт распространяться и репоститься самими зрителями вашего ролика.

Отнеситесь к рекламированию своего бизнеса ответственно. Ведь люди, которые действительно нуждаются в том, что вы продаёте, могут этого и не знать. Донесите до них информацию в максимально полном объёме, заинтересуйте их.

Главное не ограничиваться каким-то одним способом, чем больше источников распространения информации будете использовать, тем быстрее и в большем количестве придут первые клиенты. Дерзайте и всё у вас получится!

Похожие страницы:

Сколько вкладывать денег в рекламу?

10 советов как создать качественный обучающий или рекламный видеоролик

Как презентовать свою компанию

 

ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ

Tags: ,
23.09.2019

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!