Ценовая политика компании

ценовая политика компанииНет смысла говорить о том, какую роль в развитии бизнеса играет цена. Компания, в список конкурентных преимуществ которой входит этот показатель, безусловно, опережает своего соперника. Понимая это, многие бизнесмены стараются все силы направить на ценовую политику организации, что, кстати говоря, не всегда является удачным решением.

Образование цены процесс нелёгкий, и после его завершения, конкуренты в какой-то момент могут изменить свою рыночную стратегию на более эффективную. Чтобы не остаться позади, вам также потребуются большие изменения в планах, которые, скорее всего, потребуют другую политику цен. В итоге, вам придется проделать ещё больше работы и потратить кучу времени, что в среде жесткой конкурентной борьбы может сделать вас банкротом.

Чтобы этого не произошло, нужно в самом начале работы организации провести необходимые маркетинговые исследования и правильно определить рыночную стратегию фирмы. То есть сформулировать цели и направления действий, на которых будет основываться ваша финансовая стратегия. Исходя из этого, в долгосрочной перспективе будет определена ценовая политика, которую можно оградить от внешних рисков.

Известно несколько методов ценообразования. Независимо от того, какой выберет бизнесмен, нужно собрать данные о спросе на товар фирмы, издержки на его реализацию и, конечно, цену конкурентов на аналогичный продукт.

Итак, первый метод – издержки плюс процент. К себестоимости товара прибавляется определённый процент, который остаётся оптимальным и неизменным долгий период времени. Этот метод пользуется большой популярностью на рынке, потому что предприниматель избавляет себя от долгих и затратных исследований спроса, сводит к минимуму ценовую конкуренцию, а в период высоко спроса бизнесмен не будет повышать цену, наживаясь на клиентах.

Следующий метод – установление желаемой прибыли. В этом случае нужно рассчитать объём продаж товара и его цену, при которых организация будет получать необходимый доход. Например, чтобы прибыль удовлетворила предпринимателя, нужно продавать 12 единиц товара по 100 рублей в день. При этом можно продавать и 6 единиц, но уже по 200 рублей. Как видите, управляя соотношением цены и количества, компания способна управлять и сбытом. Поэтому реклама, акции, позиционирование и прочее, особенно важны для этого метода.

Третий метод основывается на восприятии товара потребителем. То есть издержки здесь не играют главной роли. Предприниматель исследует отношение покупателей к своему товару и ставит соответствующую ему цену. Поэтому стоимость одно и того же продукта в разных районах может быть разной.

Психологическое ценообразование. Довольно сложная в освоении, но эффективная в применении стратегия ценообразования. Она рассматривает вопросы: в каком порядке размещать цену (от меньшей к большей, или наоборот), какие числа сильнее оказывают влияние (199 рублей, вместо 200), как донести до покупателя справедливость и точность цены (542 руб. 55 коп.) и прочие приёмы воздействия на клиентов.

Прежде чем вести свою ценовую политику, как следует исследуйте рынок и поразмышляйте, хватит ли у вас времени и средств на поддержание выбранной ценовой стратегии. И не забывайте о том, что она должна полностью соответствовать целям и задачам организации.

Tags:
29.03.2020

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!