Этические принципы для достижения материального благополучия

Бывает в жизни происходят такие ситуации, когда жутко тяжело с финансами, еле-еле сводишь концы с концами, так, что приходится экономить даже на еде, и  начинаешь задумываться: «Как же так? Ну почему? Почему у меня постоянно нет денег?».

С точки зрения классической йоги ответ прост: нарушены этические принципы – астея и апариграха, следование которым создаёт финансовый достаток и материальное благополучие.

Что это за принципы? То есть нарушение первого принципа – это когда человек допускает воровство в какой-либо из его форм и второго принципа, когда человек имеет много излишеств в его жизни, и не довольствуется тем, что имеет. По этой причине у него формируется такой тип психики и тип его энергии, что от него убегает благополучие. Поэтому нужно учиться этим принципам.

как достичь материального благополучияАстея значит неворовство.

Этот принцип обеспечивает, что ты получишь то, что тебе нужно. Может быть ты не получишь то, что хочешь, но то, что тебе действительно нужно для твоего физического выживания, для реализации благостных проектов, которые у тебя есть, для твоего духовного, психического, физического развития, это у тебя будет. Такая гарантия мощно расслабляет и даёт внутреннюю уверенность. Когда деньги нужны или что-либо другое материальное (еда, одежда и т.д.), они всегда появляются самым неожиданным способом. Это значит, что есть гармония. Гармония – это значит, что цели космоса и твои цели совпали. То есть космос реализовывает через тебя свои цели. И ты вроде как тоже участвуешь и тоже лавры почёта получаешь. На самом деле Высшее Сознание действует через тебя. Но для того, чтобы эта гармония установилась, нужно очень-очень строго решить: “Я буду следовать принципу астеи.”

Воровство бывает четырех типов. Все эти четыре типа нужно избегать.

Первый тип воровства – это когда ты берёшь чужую вещь, то, что тебе не принадлежит, ты присваиваешь себе это и таким образом лишаешь человека этого предмета. Это самое грубое, самая обычная форма воровства.

Второй тип воровства – это когда ты не отдаешь того, что другим причитается. Например, ты заказал какую-то услугу, к примеру, заказал такси. Такси к тебе приехало, таксист потратил свои деньги на бензин и т.д. А ты говоришь: “Нет, я не поеду.” Ты заказал услугу или ты воспользовался услугой, но при этом не оплатил. Ты не своровал так, как в обычном понимании этого слова, но ты лишил другого человека того, что ему причитается. Или ты не отдал долги и т.д. Это тоже называется воровством.

Третий тип – это когда ты хотел своровать, но не своровал, но на уровне ума ты своровал. То есть из-за страха наказания, из-за страха сурового осуждения ты воздержался от этих действий, но в уме у тебя эта идея возникла, и это уже воровство. То есть на физическом плане ты ничего не сделал, но на психическом уровне ты сделал. Этого уже достаточно для того, чтобы выйти из этой глубины гармонии. Нужно достичь такого чувства гармонии, чтобы вообще сама мысль о воровстве никогда не возникала у тебя.

Четвертый тип – это когда ты на ментальном уровне не отдаёшь то, что причитается другим. Ты допускаешь эту идею: “Может быть не отдавать долг, может быть не оплачивать эту услугу…” Но потом решаешь: “Нет, всё-таки оплачу.” То есть воровство всё равно уже было допущено и на тонком уровне оно тебя дисбалансировало. И поэтому ты будешь переживать какие-то последствия этой связи.

Ещё один аспект, если глубоко вдаваться в принцип астеи, когда мы полностью всё тратим на себя, на нужды себя и своей прямой семьи, ничего не тратим на благополучие других, тогда все твои деньги, все твои владения становятся тёмными. Во многих традициях находим идею, что нужно часть своих доходов жертвовать на какие-то благие вещи. На то, что тебя вдохновляет, то, что тебя воодушевляет, что ты считаешь праведным, нужным для людей, для общества, ты стараешься жертвовать. Размер пожертвований везде различен. Минимум два процента от своего дохода нужно стараться всегда жертвовать. Потому что иначе будет происходить дегенерация, когда ты позволяешь своей жадности полностью себя контролировать и всё присваивать себе. Вселенная тебе что-то даёт, но для чего? Во-первых, для твоего существования, но также для того, чтобы ты помогал другим жить. Ты можешь думать, что у меня совсем мало, мне не хватает. Да потому не хватает, потому что принципы нарушаются. Если тебе вселенная будет больше давать, а ты всё равно ты будешь жить по тем же самым принципам, то какой смысл? И тогда мир тебя будет зажимать, зажимать, зажимать, дальше, дальше, дальше. Поэтому существует такая идея, когда ты доходы свои получил и разделил: “Вот это мне принадлежит, а эта часть принадлежит миру. Я это отдам миру.”

Например, в Индии в одной из религий принято, когда хозяйка готовит пищу и кидает рис в кастрюлю, то горсть риса откладывает в отдельный мешочек. И все эти зёрна они потом раз в полгода сдают. И в храме кормят людей, тех, кто неимущие. Они раздают этот рис, и люди питаются, и все радуются. Это очень красивое поведение, очень здоровая тенденция добра в разуме человека. Когда ты что-то берёшь от мира, ты думаешь о том, как мне что-то дать этому миру. Помните об этом и практикуйте астею. Искореняйте в уме любые мысли о жадности. Потому что основа нарушения астеи – это жадность или скупость. Там, где эта жадность проявляется, там где ты посягаешь на собственность других, начинается нарушение астеи.

Как только эти принципы начнут восстанавливаться, начнет восстанавливаться и гармония с миром. Вселенная никогда тебя не бросит, никогда тебя не оставит в беде, никогда не позволит тебе умереть с голоду. Будь честным, гармоничным, и гармония о тебе позаботится в ответ. Нет никаких оснований переживать по поводу, где взять денег на то-то и то-то, потому что вселенная всегда о нас заботится. Нужно только принять это намерение – жить в гармонии со вселенной и быть честным.

Другой принцип, который позволяет нам утвердить гармонию в своей материальной сфере, называется апариграха, что значит  избегать излишеств, принятый добровольно своего рода аскетизм, разумное отношение к жизни, избегание погони за желаниями, а именно в материальной сфере быть довольным тем, что приходит тебе естественно, без каких-то больших усилий, довольствоваться тем, что уже имеешь.

Капиталистическая идеология счастья в том, чтобы иметь всё больше и больше – это обман, люди не чувствуют себя при этом более счастливыми, статистика это подтверждает. В Соединенных Штатах провели социологический опрос и сравнили с результатами соцопросов 30-летней давности. Объективно сейчас у людей больше материальных благ: компьютеры,  в холодильнике больше еды,  чего только нет, но им надо ещё больше всего. Но что при этом с ощущением счастья? 30 лет назад гораздо больше людей говорили, что они счастливы. Это парадокс, доктрина, которая внушается потребительскому обществу, что больше значит лучше, не справедлива, это очень большая ложь. Счастье возникает в простоте, не в погоне за своими удовольствиями, а в способности наслаждаться тем, что к тебе приходит. За желанием иметь больше, мы никогда не видим того, что у нас есть.

материальное благополучиеПринцип удовлетворённости апариграха имеет ещё и социальную важность.  Этот мир так устроен, что всем всего должно хватать. Всему человечеству должно хватать всего согласно нашим нуждам, но не согласно нашим желаниям, потому что желания человека безграничны.

Когда свою духовную жажду, суть нашей человеческой природы,  жажду бесконечности,  мы пытаемся реализовать в материальной сфере, а не в духовности, не психической силе, то результат получается такой,  что одни люди накапливают себе огромные чрезмерные богатства, и остальным людям остаются горошины.

Зато есть первая сотня богатых людей, они владеют богатством, эквивалентным богатству всего остального человечества. Это абсолютный абсурд, если в семье человек так будет делать, мы скажем у него что-то не в порядке с головой, но когда человек действует таким образом в обществе, почему-то это воспринимается как должное.

Это неправильно, и где-то внутри мы это чувствуем, так быть не должно. Поэтому для йога, этот принцип – это не обет бедности, но правильное отношение к материальным благам. Так или иначе всё равно нам даются материальные ресурсы, в соответствии с нашей способностью управлять ими, то есть если способен сохранять, накапливать, приумножать, тебе это даётся, и это хорошо. Успех в финансовой сфере – это хорошо. Но нужно относиться к материальным благам с непривязанностью: “это вообще не моё,  это мне бог даёт для того, чтобы я делал что-то благое для этого мира, для того, чтобы я служил этому миру”. Человек, который следует апариграхе, в личной жизни аскетичен, то есть он избегает излишеств,  у него очень высокая самодисциплина, он направляет свои ресурсы на то, чтобы создавать что-то хорошее, благое для людей, содействуя счастью других.

Обогащение любой ценой и любыми способами – это поведение против гармонии. Такой человек обязательно будет несчастлив, даже если он супер богат. Важно перестраивать своё отношение к богатству: оно даётся для содействия благополучия и другим людям, не только для одного человека.

Попробуйте проанализировать свою ситуацию, избегайте излишеств , попытайтесь хотя бы немного на чём-то сэкономить, отказавшись от каких-либо несущественных для вас вещей, а потом то, что сэкономили, пожертвовать на что-то благое, что действительно по-вашему приносит какую-то пользу миру, и тогда вы испытаете огромное удовлетворение.

Похожие статьи:

Минимализм как стиль жизни

Tags: , , , , , ,
19.03.2020

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!