Построить карьеру управленца – непростой и ответственный шаг. В человеческой жизни есть ряд судьбоносных событий, которые во многом предопределяют наше будущее и программируют жизненные траектории. Осознанный выбор профессии является одним из таких жизненных фактов. Но не меньшую роль играет и то место, в котором вы хотите реализовать себя. И это настоящая жизненная удача, если ваши жизненные ценности совпадают с принципами компании, в которой вы работаете.
Имея намерение стать управленцем важно понимать:
- Развитие карьеры возможно при условии постоянного профессионального совершенствования, овладения новыми знаниями и навыками
- Развитие карьеры – это индивидуальное планирование своего профессионального роста и личностного развития
- Развитие карьеры – это ваша ответственность, готовность повысить достигнутые цели и работать над собственным развитием.
В начале собственной карьеры требуется большая индивидуальная внутренняя работа, своеобразный диалог с самим собой, когда необходимо ответить на следующие вопросы:
- Что я хочу сейчас и чего хочу добиться в ближайшем будущем?
- Что я могу, какие сильные стороны моей личности могут быть основой моего дальнейшего развития?
- Какие возможности предоставляет выбранная мною деятельность для моей дальнейшей карьеры?
- С чем я могу справиться на выбранном пути, и есть ли у меня возможности это проделать?
- Могу ли я уже сейчас увидеть те методы, способы и средства, которые помогут мне в достижении цели?
Если представить что вы находитесь в незнакомом месте и понятия не имеете о том где вы, первое, что вы сделаете, вспомните о доступных инструментах (карта или навигатор) и попытаетесь определиться на месте, найти свое местоположение. Так же и в случае с карьерой. Для начала нужно «определиться на месте».
1. Кто я сейчас? (где мое место)
Очень важно оценить собственные амбиции, личные ценности и приоритеты, которые важны в вашей жизни. Именно они являются определяющими в принятии решений о дальнейшей карьере. Вы уже сегодня добились определённых результатов и кем-то уже являетесь в своей сфере деятельности (ученик, новичок, стажёр, управленец или наставник) для тех, кто разделяет ваши ценности и идеалы. Проанализируйте уровень собственных знаний, умений и навыков (проведите инвентаризацию), а так же определите собственные потребности в развитии и построении карьеры. Кроме проделанной самооценки, важно получить объективное мнение со стороны, обратитесь к непосредственному руководителю, пообщайтесь с коллегами. Сложившееся из нескольких источников мнение, повторенное несколькими людьми без сговора можно считать наиболее близким к истине. Люди опишут вам ваши сильные стороны, являющиеся ключом к успеху, а так же то, что воспринимается как помехи для дальнейшего развития. Всё это поможет вам достичь полного понимания собственного потенциала.
2. Чего я хочу добиться? Каковы мои ожидания?
На этом этапе важно определить свои собственные профессиональные цели. Если вы решили расширить свой круг влияния, повысить статус и добиться новых результатов, вам необходимо определить, каких профессиональных качеств вам не достаёт, какие дополнительные усилия необходимо приложить, какие навыки развить, какой опыт ещё следует приобрести. Ответы на эти вопросы ложатся в основу индивидуального плана развития.
3. Как начать действовать?
Если вы задумались о карьере, значит, вы работаете в соответствии с самыми высокими стандартами и применяете все знания, навыки и полученный опыт. Теперь важно составить программу действий, направленную на совершенствование ваших профессиональных качеств и достижение новых целей.
Инициируйте встречу с вашим руководителем, результатом которой должна стать программа действий. Обязательно огласите ваше намерение и поставьте новую цель, которая должна включать точные ориентиры, например, новый статус, новый заработок, другая деятельность и т.д. Созданная программа действий должна быть зафиксирована в вашем индивидуальном плане развития и включать конкретные показатели и мероприятия, отражающиеся в долгосрочных (годовых) и краткосрочных (месячных) планах.
Важно помнить, что необходим постоянный анализ и контроль показателей на пути к достижению целей.
Составьте чёткий план действий.
Составьте свой персональный план действий, в котором будут отражены все методы, ресурсы и сроки работы. Он сэкономит вам время для достижения цели и задаст правильную последовательность действий.
Начните действовать прямо сегодня.
Только вы сами можете превратить написанные слова в эффективные действия. Совершенство достигается в практике. Допустите, что в первом, во втором, и даже в третьем подходе к правильному действию не всё сразу получится. Деятельность как поэзия. Сначала упорно учишь стих наизусть, затем несколько раз декламируешь вслух, сбиваясь и путая строчки, и только потом наступает момент истинного выражения чувств, авторских акцентов и наслаждения собственной поэзией.
Проявите творческий подход и инициативу.
Вы всегда добьетесь максимальных результатов, если будете делать больше того, что вам рекомендуют, проявлять творческий подход и профессиональную смекалку. В любом действии возможна вариативность, которая задаётся как обстоятельствами, так и пониманием и реакциями собеседника. Настоящее мастерство достигается практикой, когда заранее выученные обязательные процедуры становятся незаметными элементами виртуозного владения профессией.
Процесс развития карьеры это стопроцентное доказательство существования во вселенной причинно-следственных связей. И каждый раз, продвигаясь на одну ступеньку выше, мы фиксируем в профессиональной памяти все наши значимые свершения и успехи. С каждым новым достижением мы неизменно принимаем на себя всё больше ответственности за свою деятельность, выверяем собственные решения, оперативно реагируем на события. Но причинно-следственный закон работает и здесь – усилия всегда будут вознаграждены, если не очередной сменой профессионального статуса, то чувством удовлетворения и собственного достоинства за способность не отступать и выигрывать.
Если вы уже втянулись в вышеописанный процесс и применяете всё это на практике, значит фактически вы уже состоялись как менеджер – то есть профессиональный управленец.
Часто работу менеджера представляют себе как работу бюрократа-администратора, в чью ответственность входит надзор за работой коллектива и составление отчётов для руководства. Но правда в том, что такой вид работы существует в функциях менеджера, но является не единственной и не самой значимой составляющей его деятельности. Во многом работа менеджера связана с реализацией творческого потенциала, индивидуальной смекалки и профессионального азарта.
Каждый менеджер, который стремится сделать управленческую карьеру, должен понимать, что его профессиональный потенциал будет оцениваться по качеству реализации обязательных функций, которые определены компанией как важные и существенные в построении успешного и устойчивого бизнеса.
Важно проследить, чтобы список обязанностей был чётко регламентирован и понятен, обязанности не должны восприниматься двусмысленно, иначе это приведёт к неправильному толкованию, а как следствие, в будущем, к конфликтным ситуациям. Так же чёткое толкование функциональных обязанностей даст возможность правильно планировать свой график и исключит возможность ненавязчивой дополнительной загрузки вас дополнительной работой. Помните – только при наличии достаточного количества свободного времени можно проводить инвентаризацию своих планов и заниматься стратегией в построении карьеры управленца.
Похожие статьи:
Как научиться управлять своим временем
Как стать лидером профессиональной команды
Беспроигрышная тактика ведения переговоров
Tags: как стать управленцем, карьера управленца